Все о строительной экспертизе проекта

02.08.2013

Все о строительной экспертизе проекта.

 

В этой статье я хотел бы пролить свет на понятие «экспертиза проекта», а так же объяснить в каких случаях ее нужно проводить, а в каких нет.

Многие из клиентов, которые заказывают или планируют заказать проект в нашей организации – будь то жилищное строительство, промышленные объекты или реконструкция существующего здания – не имеют представления о том, нужно ли проходить экспертизу с планируемым объектом, а если нужно, то сколько это стоит и какие документы необходимы для получения положительного заключения.

Во-первых, нужно понять, что подразумевают, когда говорят об«экспертизе проекта». Экспертиза (от лат. expertus — опытный, сведущий) — это специальная форма анализа данных, проводимая по установленной форме и соответствующая выработанным требованиям. То есть в нашем случае это проверка выполненного проекта на соответствие существующим действующим нормам и правилам. Во-вторых, нужно выяснить – в каких случаях экспертиза не нужна.

Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе, за исключением следующих случаев:

1) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);

2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

3) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;

4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48_1 Градостроительного кодекса РФ являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами (пункт дополнен с 1 января 2008 года Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 324-ФЗ - см. предыдущую редакцию);

5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48_1 Градостроительного кодекса РФ являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 324-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

6) если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство, а также в случае проведения такой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы и применяемой повторно, или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства. В качестве примера  можно привести вариант, когда проект был выполнен и получил положительное заключение государственной экспертизы и по каким-либо причинам строительство было отложено. Со временем было решено провести перепланировку или изменения, не затрагивающие конструктивные элементы. Согласно пункту 6 данной статьи повторно проходить экспертизу не требуется.

Срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать три месяца.

В настоящее время у заказчиков появилась возможность проходить негосударственную экспертизу. Негосударственная экспертиза проектной документации и негосударственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся аккредитованными организациями на основании договора. Порядок проведения негосударственной экспертизы и порядок аккредитации организаций устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Негосударственная экспертиза поможет вам сократить сроки рассмотрения проекта и в некоторых случаях сократить расходы.

 P.S. В следующей статье я поясню, какие документы совместно с проектом необходимо подавать в экспертизу и что может послужить основанием для отказа принятия этих документов, а так же как определяется стоимость экспертизы.

 Олег Кощеев

Руководитель проектов

 ООО «ПромГражданПроект»

450038, г. Уфа, ул.Интернациональная 133А

тел./факс: (347) 246-18-88

e-mail: pgpufa@yandex.ru, pgp@pgpufa.ru

www.pgpufa.ru